Данная тема возникло в связи с тем что пользователь edgi задал вопрос по поводу создания транзитивных отношений между двумя лесами и привел еще ссылку с форума http://sysadmins.ru/topic178164.html где пользователи спорят насчет того что нельзя устанавливать доверительные отношения между двумя лесами так как якобы нужен третий лес что бы обеспечить транзитивность ну и так далее....

Сразу хочу сказать что для того что бы сознать транзитивные доверительные отношения нам не нужен обязательно третий участник что бы обеспечить доверительные транзитивные отношения.

Но давайте рассмотрим процесс установки доверительных отношений между лесами.

Примечание : Не забывайте что первый созданный домен есть и корневой домен и дерево и лес . То есть первый созданный домен в нашей сети по умолчанию нужно рассматривать и как корневой домен, и как лес и как дерево (три в одном стакане...простите флаконе)

Мы для простоты расположим данные корневые домены в одну и ту же сеть, так как если бы они располагались в разных сетях нам нужно было (и так и делается если необходимо) что бы эти домены (вернее DNS этих доменов, и отсюда естественно и контроллеры доменов) каким либо образом друг друга виделись. Если DNS сервера расположены в разных сетях нужно позаботится о том что бы каким либо образом сделать так что бы эти сети видели друг друга (как это сделать это отдельный разговор и пока мы здесь его не будем рассматривать).

Почему так важно что бы DNS службы этих доменов видели друг друга? А потому что в основе Windows Server нахождение (распознавание) контролеров домена происходит с помощью DNS службы. То есть если служба DNS в каком либо домене настроена неверно, то и нахождение данного контролера домена или контроллеров доменов (если их много) будет невозможно. То есть если сказать просто - контроллеры домена видят друг друга с помощью службы DNS . Думаю позже я опишу в отдельной статье процесс нахождения контролеров домена, а пока просто запомните что контроллеры домена "слепы" (ничего не видят в сети) без правильно настроенной службы DNS.

Как говорилось уже - доверительные отношения выступают в качестве связывающего звена между лесами, деревьями, доменами. Для администрирования доверительными отношениями используется оснастка Active Directory - домены и доверие, смотрите рисунок 1.



Рисунок 1.

Но перед тем как создать доверительные отношения опишем что мы имеем. Итак у нас два корневых домена и соответственно и леса и дерева, а именно rk.com и xu.com предположим что они принадлежат одной фирме и расположены в одной сети. IP адрес первого контролера домена с установленной интегрированной службой DNS с Active Directory (кто не помнит что это смотрите здесь) будет 192.168.0.1 (rk.com), а второго корневого домена леса 192.168.0.5 (xu.com). То есть служба DNS установлена и на первом и на втором контролере домена. (Как установить и настроить DNS найдете на сайте в других статьях)

Первое в чем мы должны убедится перед тем как приступить к созданию доверительных отношений это в том что корневые домены в обеих лесах видят друг друга через DNS. Для этого мы воспользуемся известной утилитой nslookup из корневого домена леса rk.com и посмотрим что она нам выдаст. Смотрите рисунок 2.



Рисунок 2.

На рисунке 2 (блин... наверно нужно писать не рисунок а фигуре, но простите великодушно...) видно что мы в командной строке набрали команду nslookup с параметром xu.com (соседнего леса) и она нам его выдала, что в принципе говорит о том что служба DNS работает и службы DNS видят друг друга. То же самое можно проделать и из корневого домена xu.com смотрите рисунок 3.



Рисунок 3.

Для того что бы настроить пересылку мы заходим в оснастку DNS контроллера домена что расположен на компе под именем server1, становимся на него, правой кнопкой мыши открываем контекстное меню, в контекстном меню выбираем свойства и кликаем на нем. Открывается окно показанное на рисунке 4 и выбираем вкладку "Пересылка".



Рисунок 4.

На этой вкладке нажимаем кнопку "Создать" и пишем имя домена куда мы хотим сделать пересылку. В нашем случае это корневой домен леса xu.com. Тут же на вкладке, чуть ниже в поле "Список IP - серверов пересылки для выбранного домена" - добавляем его IP адрес. В нашем примере это 192.168.0.5.

Ту же самое можно проделать на сервере контроллера домена xu.com...процесс абсолютно аналогичен только нужно писать другой домен и другой адрес. В нашем случае это домен rk.com и его IP - 192.168.0.1.

Итак после того как разобрались с DNS серверами и убедились что они видят друг друга переходим к созданию доверительных отношений и переходим к оснастке "Домены и доверие" показанное на рисунке1.

Далее если мы хотим что бы эти два леса (rk.com и xu.com) были соединены с друг другом посредством транзитивных доверительных отношений то нам необходимо установить режим функционирования леса на уровень "Windows Server 2003" (о режимах функционирования леса и домена смотри здесь). Поэтому мы в оснастке "Домены и доверие" становимся на верхнюю надпись "Active Directory - домены и доверие" и открываем правой кнопкой контекстное меню, смотрите рисунок 5.



Рисунок 5.

В контекстном меню выбираем пункт "Изменение режима работы леса... " и щелкаем по нему. Откроется окно с возможными режимами работы леса. Выберите режим работы "Windows Server 2003". Я не могу показать это окно с выбором режима работы так как у мена уже лес переведен в режим работы "Windows Server 2003", а перевод с этого режима функционирования на более низкие режимы функционирования леса невозможно, смотрите рисунок 6. То есть при выборе режима функционирования леса хорошо подумайте, так как перевести в другой режим работы леса просто невозможно....



Рисунок 6.

После того как повысили режим работы леса до максимально возможного а именно до "Windows Server 2003", в познавательных целях повысим и режим работы домена до уровня "Windows Server 2003". Для этого становимся на корневой домен и открываем контекстное меню, смотрите рисунок 7.



Рисунок 7.

Те же самые операции, то есть повышаем уровень леса и домена и на контроллере корневого домена xu.com.

Когда мы убедились что у нас леса (rk.com and xu.com)и домены работают в функциональном режиме "Windows Server 2003", приступаем к созданию транзитивных доверительных отношений между лесами.

Внимание! Если бы хоть один из лесов доменов находится на функциональном уровне "Windows 2000", то леса доменов могут быть соединены только внешними доверительными отношениями.

В оснастке "Домены и доверие" становимся на имени корневого домена, в нашем случае это rk.com и открываем контекстное меню правой клавишей мыши. Откроется окно показанное не рисунке 8. переходим на вкладку "Доверия".


Рисунок 8.

На данной вкладке нажимаем клавишу "Создать доверие". После того как нажали на данную клавишу открывается "Мастер создания отношений доверия", смотрите рисунок 9.



Рисунок 9.



Рисунок 10.

В поле "Имя", пишем имя домена с которым мы хотим создать доверительные отношения, в нашем примере это корневой домен леса xu.com....Давим клаву не - Далее....

Открывается окно с предложениями о выборе типа доверия, смотрите рисунок 11.



Рано или поздно, но администраторам доменной сети на базе продуктов Microsoft приходится сталкиваться с двумя похожими ошибками: «Не удалось установить доверительные отношения между этой рабочей станцией и основным доменом» и «База данных диспетчера учетных записей на сервере не содержит записи для регистрации компьютера через доверительные отношения с этой рабочей станцией» . Помимо данных сообщений также наблюдается невозможность зайти в компьютер под доменными учетными записями.

Разберем причины появления ошибок и методы их лечения.

В доменных сетях Windows всем компьютерам и учетным записям пользователей присваиваются свои идентификаторы безопасности (SID). В сущности, можно сказать, что каждый компьютер в домене также обладает своей учетной записью типа «компьютер». По аналогии с учетной записью пользователя, такая учетная запись тоже будет иметь пароль. Данный пароль создается и предъявляется компьютером контроллеру домена автоматически. Таким образом между рабочими станциями и контроллером домена и формируются те доверительные отношения, о которых упоминается в тексте ошибок.

Каждые 30 дней или при первом включении после длительного перерыва компьютер автоматически изменяет свой пароль. В теории всё красиво, и машина вроде бы не может ошибиться и «ввести» неправильный пароль. Однако иногда такое происходит по нескольким причинам.


Не удалось установить доверительные отношения между этой рабочей станцией и основным доменом

Самой распространенной причиной является откат операционной системы Windows на более ранее состояние. Естественно, чем раньше была создана точка восстановления, тем больше вероятность появления ошибки. В данном случае после восстановления компьютер примется предъявлять контроллеру домена устаревший пароль, а контроллер уже содержит новый.

Ошибка может возникнуть и в случае нахождения в домене двух станций с одинаковыми именами. Такая ситуация может возникнуть, например, если дать новому компьютеру имя выведенной из эксплуатации машины, а затем снова включить старый компьютер, забыв его переименовать.

С возможными причинами разобрались. Теперь о решении проблемы. Способов несколько, но все они так или иначе заключаются в переустановке учетной записи компьютера или сбросе его пароля.

Первый способ заключается в переустановке учетной записи в .

После этого необходимо зайти на компьютер под локальным администратором и вывести рабочую станцию из домена в рабочую группу (компьютер → свойства → дополнительные параметры системы → имя компьютера → изменить).

Вторым способом является сброс пароля через . Оговоримся однако, что нам потребуется PowerShell версии 3.0 и выше. Также заходим на компьютер локальным администратором и вводим следующий командлет:

Reset-ComputerMachinePassword -Server DomainController -Credential Domain\Admin

В данном случае -Server это имя контроллера домена, а -Credential это учетная запись администратора домена.

Командлет не выведет никаких сообщений в случае своего успешного завершения. Данный способ привлекателен тем, что перезагрузка не требуется — достаточно сменить пользователя и войти в машину под доменной учетной записью.

Третий способ сброса пароля компьютера заключается в использовании утилиты Netdom , которая появилась в серверных ОС Microsoft начиная с Windows Server 2008. В клиентских операционных системах её можно добавить с помощью пакета RSAT (Средства удаленного администрирования сервера).

Как и в предыдущих способах, этот тоже выполняется из-под локального администратора. Введите в командной строке:

Netdom resetpwd /Server:DomainController /UserD:Admin /PasswordD:Password /SecurePasswordPrompt

Принцип схож с тем, что мы видели в примере с PowerShell. /Server это контроллер домена, /UserD — учетная запись администратора домена, /PasswordD — пароль от учетной записи администратора домена. Вы также можете использовать параметр /SecurePasswordPrompt , чтобы скрыть пароль за звездочками. Перезагрузка также не требуется.

Способ четвертый и последний в нашей статье заключается в использовании утилиты Nltest , которая по умолчанию есть на любой рабочей станции.

Запустим утилиту в командной строке и для начала проверим безопасное соединение с доменом:

Nltest /query

Затем сбросим учетную запись компьютера в домене:

Nltest /sc_reset:Domain

И, наконец, сбросим пароль компьютера:

Nltest /sc_change_pwd:Domain

К сожалению, у такой прекрасной утилиты есть свои минусы. В первую очередь, утилита не спрашивает логин/пароль администратора домена и, соответственно, исполняется из-под запустившего его пользователя, что может привести к ошибке доступа.

Есть и еще одна ошибка, связанная с доверительными отношениями внутри домена и вынесенная в начало этой статьи. Выглядит она следующим образом:

В данном случае нам опять же поможет утилита Nltest . Снова проверяем безопасное соединение с доменом:

Nltest /query

Если появится сообщение об ошибке, то для исправления ошибки достаточно установить этот патч . Если же статус подключения будет NERR_Success , то выполняем следующие действия:

netdom reset /d:Domain ComputerName netdom reset /d:Domain ComputerName /server:DomainController /uo:Admin /po:Password

Во втором случае мы явно указываем контроллер домена, с которым хотим установить доверительные отношения.

Утилита порадует нас сообщением о том, что безопасный канал был сброшен и новое соединение установлено.

Итак, вот несколько способов восстановить доверительные отношения в домене. Надеюсь, что применять их вам придется как можно реже. 🙂

Чтобы установить доверие между деловыми партнерами, воспользуйтесь этими проверенными советами по психологии межличностных отношений!

Для установления доверия между партнерами нужно подстроиться под психотип вашего собеседника.

Тогда в ваших отношениях появится не просто доверие — у собеседника возникнет ощущение, что ему приятно выполнить вашу просьбу.

Если вы подумаете, что это манипулирование, то будете не правы.

Манипулирование и создание комфортных отношений

Манипулирование¹ человеком, его волей возможно лишь в том случае, когда его информационные каналы либо заблокированы, либо замкнуты на партнера, и человек лишен возможности адекватно реагировать на обстоятельства и ситуации, не может ясно представить себе, что он делает.

В этом случае действительно уместно говорить о манипулировании. Создание же доверительных межличностных отношений с партнером вряд ли можно подвести под категорию манипулирования чьим-то сознанием.

Разве доброжелательность и создание комфортных отношений подавляют волю собеседника? Нет, они становятся вспомогательными средствами развития деловых взаимоотношений.

Как установить доверие и контакт с разными психотипами?

Для того чтобы человеку «впустить вас на свою территорию», вы должны вызвать у него доверие, определив его психотип и выстроив соответствующую модель поведения.

То есть вы должны мысленно раскрыться перед человеком, дать ему возможность почувствовать, что разделяющая вас граница открыта.

Как этого достичь?

Можно мысленно погладить собеседника, например, по руке. Это действие, внешне никак не выражено, тем не менее оно остро ощущается человеком и воспринимается им с благодарностью. Но это общая настройка. Большие положительные результаты принесет именно «подстройка» под психотип собеседника.

Если вы знаете свой психотип и психотип вашего партнера, то вам предстоит сыграть ту роль, которая поможет провести беседу максимально удачно. Другими словами вам нужно подстроиться под собеседника, «прогнуться», чтобы вызвать у него доверие.

Когда вы уступаете напору и чуть приоткрываетесь, появляется простор для психологического маневра, возможность гибкого реагирования.

Как осуществить это на практике?

Примерная модель взаимодействия психотипов «охотник» — нейтральный тип

Например, вы понимаете, что человек перед вами обладает психотипом «охотника», который характеризуется напором, натиском, агрессией.

Когда вы смоделировали этот мысленный образ, вы выстраиваете противоположное поведение — действуете мягко, нежно, без напора.

В этом случае вам подойдет нейтральный психотип, напоминающий ветер. Ветер свободный, ничем и ни к чему не привязанный. Поймать ветер сложно, но можно направить его. Лучше всего использовать способность ветра обнимать со всех сторон сразу.

Представьте, что перед вами «охотник», а вы - нейтральный психотип. Вообразите, что от вас дует ветерок прямо на «охотника», но он не просто обдувает его и мчит дальше, а закручивается вокруг партнера, обнимает его.

В этот момент, когда ветерок нейтрального психотипа обнимет «охотника», тому станет приятно.

Примерная модель взаимодействия психотипов «монах» - «охотник»

Между ними в принципе нет особого конфликта, но сначала «охотник» все-таки давит на «монаха», чтобы доказать, что он главный в этой паре.

Происходит все бессознательно, поэтому сам человек, скорее всего, даже не задумывается о своих действиях.

Но «охотник» скоро понимает, что на «монаха» его воздействие не оказывает никакого влияния. И тогда он перестает давить, и сразу налаживается контакт, возникает более высокая степень доверия, появляется чувство расположения к человеку.

Пример из жизни

Раздался телефонный звонок от «охотника». Он был настроен агрессивно и настоятельно требовал разрешения определенного вопроса. А его партнер, прошедший курс обучения по психоэнергетике межличностных контактов, вошел в психотип «монаха».

Когда «охотник» начал давить на «монаха», тот открыл калитку в стене психотипа и впустил его внутрь. Звонивший размяк, ему стало хорошо. Но еще какое-то время он настаивал на своих правах.

«Монах» спокойно выслушал «охотника», а потом начал раскладывать все по полочкам. И когда он закончил анализ, получилось, что «охотник» не прав, и это перевело его в состояние жертвы. Он признал, что виноват и понесет все убытки.

Как высказать собеседнику свою просьбу, чтобы она была удовлетворена?

Когда межличностные отношения налажены и установлено доверие между вами и партнером, можно высказать свою просьбу. Если вы хотите, чтобы она была удовлетворена — произносите слова особым образом — говоря о своей просьбе, следует представлять, что слова идут из вашей груди, а точнее из ромбовидного пространства, которое вы мысленно строите на груди.

Нижняя точка ромбика соответствует мечевидному отростку грудины. Верхняя точка расположена на вертикальной средней линии тела, примерно на два пальца выше горизонтали, проведенной через соски.

Боковые вершины ромба располагаются на сосках груди.

Попробуйте представить такой ромбик и произнести какую-то просьбу, представляя, как слова выходят из этой области.

Вы почувствуете, как меняется интонация, эмоциональное наполнение голоса и т.п.

Любая просьба, высказанная таким образом, звучит гораздо убедительнее. Она вызовет большее доверие у человека и будет сопровождаться ощущением «приятно».

Причем само ощущение глубинного внутреннего удовольствия появится, когда вы будете излагать свою просьбу, и усилится, когда человек примет решение выполнить ее.

Как закрепить у собеседника приятное чувство?

Когда ощущение «приятно» будет зафиксировано в сознании собеседника, можно выполнить любое действие, которое бы отвлекло внимание на короткий миг и ассоциировалось с этим ощущением.

К примеру, во время просьбы можно уронить книгу или ручку, невзначай дотронуться до партнера и т.д. Любое действие, которое на короткий миг привлечет внимание партнера, но не оторвет от главного, может стать фиксирующим, закрепляющим в подсознании ощущение «приятно».

Боковым зрением, которым человек воспринимает сопутствующую визуальную информацию, он заметит ваши действия и соотнесет их с главным ощущением «приятно». Это будет своего рода якорь, который укрепит нужное ощущение.

Впоследствии вы сможете использовать этот якорь в других ситуациях.

Как это работает на практике?

«Я разговаривал с женщиной, которая была моим партнером на тренинге. До этого, во время тренинга я просил ее принести мне ручку, при этом просьба была произнесена через ромб на груди. В тот момент, когда были сказаны слова, я взял со стола обычный конверт.

Во время последующего обычного разговора на непринужденные темы я вновь взял в руки конверт, который ассоциировался у женщины с ощущением «приятно».

Напоминаю, наш разговор был далек от деловых тем и затрагивал пустяковые проблемы. Но боковым зрением она отметила, что я взял в руки конверт. В ассоциативной памяти этот конверт прочно связался с тем, что ей было приятно выполнить мою просьбу.

Когда я взял в руки конверт, внутри у дамы появилось немотивированное ощущение удовольствия. Вот как она сама рассказывает об этом: «Появляется чувство нежного теплого потока, пронизывающего тело. Мне беспричинно стало приятно…»

Использовать такой якорь можно, когда вам необходимо, чтобы собеседник был настроен на разговор положительно. Якоря могут быть самыми разными: жест, ключевое слово, выделенное интонацией или ударением и т.д. Главное, чтобы действие не выпадало из общего стиля вашего поведения. Это должен быть естественный и простой жест, который не создает дисгармонии в общем рисунке действий.

От чего возникает чувство «приятно»?

Возможно, у вас возник вопрос, от чего возникает чувство «приятно»? От жеста или упавшей ручки?

Чувство «приятно» станет закрепляющим якорем, когда в межличностных отношениях будет установлено доверие, когда ваш партнер почувствует не скрытую оборону или недоверие, а, наоборот, будет уверен, что ему доверяют и открыты перед ним. Речь идет о бессознательном ощущении, а на бессознательном доверии контакты строить гораздо проще.

Вы произносите просьбу, и слова, исходящие из ромбика на груди, формируют почву для того, чтобы у вашего партнера возникло ощущение, что ему «приятно» выполнить вашу просьбу. А любое движение, сопровождающее ощущение «приятно», .

Использовать это средство можно и в тех случаях, когда вы заходите для переговоров к кому-то в кабинет. Если раньше вы закрепили «приятно», скажем, конвертом, то можно зайти к партнеру с этим конвертом.

Когда он увидит его в ваших руках, включится бессознательный ассоциативный механизм, который вызовет ощущение «приятно исполнить просьбу», и дальнейшее развитие переговоров будет зависеть только от вашего умения вести диалог.

Главное, что предшествует возникновению «приятно», - это установить доверие. Первый этап создания чувства «приятно» у человека заключается в том, чтобы создать доверительную атмосферу в общении или беседе.

Второй этап - это высказывание просьбы из ромбика на груди. В этом случае у партнера появляется ощущение, что ваша просьба даже доставляет ему удовольствие. Возникает чувство «приятно».

Третий этап — якорение.

Однако нужно еще раз подчеркнуть — это не манипулирование сознанием. Данные приемы создают благоприятный психологический климат на переговорах, формируют условия для перспективной работы.

Однако если партнер, с которым вы ведете переговоры, не хочет решить дело так, чтобы это решение было приемлемо для всех, то никакие якоря не переломят его внутреннее намерение. Якорь в данном случае — просто способ, который помогает человеку быть более открытым, раскрепощенным в общении с вами.

Создание доверия между партнерами, установление бессознательного контакта психотипов, определение дальнейшего развития событий и успех совместных действий требуются не так уж много: внимание, умение слушать себя и своего партнера. Но слушать не столько ушами, сколько чувствами…

Искренность и доброжелательность, подкрепленные внутренним, бессознательным «приятно», помогут вам установить доверие в межличностных отношениях.

По книге Н.Шерстенникова «Белое танго успеха»

родителями.

(старый школьный афоризм)

Отношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

Решение проблемы доверительных отношений с родителями можно найти в умении выбора классным руководителем адекватных способов разрешения конфликта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа-интернат «Перспектва»

«Как установить доверительные отношения с родителями (тесный контакт, взаимопонимание)»

Воспитатель: Амплеева Лариса Викторовна

г.о.Новокуйбышевск, 2015

Cамое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями. (старый школьный афоризм)

На сегодняшний день во взаимоотношениях воспитателя и родителя существует определенная дисгармония. Современные родители считают, что они знают достаточно все о воспитании, развитии детей, и они не хотят мириться с тем, что они что-то не знают или заблуждаются, так или иначе им очень тяжело с этим смириться. Так что же может вызвать дисгармонию между воспитателем и родителем: это- нехватка времени, занятость родителей, нежелание воспитателей, чувство обиды с двух сторон. Поэтому воспитатели должны проявлять не только профессиональные качества, но должны быть заинтересованы в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей, развивать и поддерживать инициативу общения с каждой семьей.

Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Важно общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей. Основные принципы при работе с семьей: единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; системность и последовательность работы; индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

О тношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

С помощью различных методических приемов можно добиться доверия - главной цели в педагогическом общении с родителями.

В первую очередь, педагогу необходимо преподносить родителям положительный образ ребенка. Из-за повседневного общения в семье зачастую теряется возможность видеть какие-то стороны личности, теряется возможность их проявления. Педагог видит ребенок в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах ребенка. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете - эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в работе классного руководителя с родителями учащихся. Существует три основных типа отношений, а значит, и три основных тактики взаимодействия.

  • Ситуация, когда родители полностью, всецело принимают и понимают школу. Столь благоприятная ситуация складывается, если родители стремились определить ребенка именно в эту школу. В этой ситуации родители, как правило, полностью принимают все требования, способствуют их выполнению детьми, с удовольствием помогают в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Ситуация, когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе, что объясняется разными причинами, разной позицией родителей: "я занимаюсь своим делом - школа своим", "в дела школы вмешиваться не стоит: если позовут - тогда прихожу", "мой ребенок хорошо учиться, не нарушает дисциплину - все идет нормально". К этой группе семей относятся и родители, воспитанием детей не занимающиеся (по разным причинам). В этой ситуации чаще всего родители принимают все, что исходит от школы, не вмешиваются ход учебно-воспитательного процесса, не мешают школе, но и существенной помощи не оказывают. Процесс семейного воспитания строят (либо пускают на самотек) по собственному усмотрению, руководствуясь своей жизненной и педагогической позицией, своими методами и приемами.
  • Ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы, если изначально либо в процессе последующего общения возникают коллизии типа: "педагоги не понимают моего ребенка…", "школа с предубеждением относится к моему сыну (дочери), "в учителя идут одни жизненные неудачники и недоучки", "в других школах все гораздо лучше" и т.п. В этих и подобных ситуациях возможна различная степень непонимания, противоречия отношений, противостояния и даже противодействие, "борьбы" двух сторон: скрытые и явные конфликты, жалобы в высшие инстанции, письма в газеты. Разумеется, в этих условиях нарушается нормальный ход учебно-воспитательного процесса в школе, не в выигрыше и домашнее воспитание детей.

И в связи с этим на первой же встрече с родителями классный руководитель ощущает либо безоговорочное и быстрое принятие всего, что он предлагает, либо нейтрально-равнодушное отношение, либо скрытую или явную настороженность, оппозиционность и даже враждебность.

Как же установить доверительные отношения с родителями?

Во-первых , через формирование отношения детей к своей личности: первыми интересными и полезными уроками и внеклассными делами, проявлением внимания к классным делам и личности каждого ученика, культурой общения, заманчивыми перспективами общих дел, широкой эрудированностью и кругозором.

Во-вторых, необходимо сразу установить определенные отношения с родителями: на первом же собрании знакомства с родителями раскрыть свою жизненную и педагогическую позицию, показать привлекательность своей личности (тактично, ненавязчиво, скромно), вынести на обсуждение наиболее острые классные проблемы для выработки общей стратегии и тактики воспитания (и школьного, и семейного). Обязательно в конце первого собрания предложить каждому родителю письменно или устно высказать свои суждения по поводу услышанного, замечания, предложения, дополнения, просьбы и рекомендации. При первых контактах очень важна тональность отношений: доброжелательность, культура речи, позитивная эмоциональность, оптимизм по поводу существующих с классом и отдельными учащимися проблем. Такое начало позволит классному руководителю выстроить систему собственных позитивных отношений с родителями. И это не значит, что эти отношения будут ровными, исключительно положительными, бесконфликтными. Такого быть не может, так как в основе этих отношений - жизнь со всеми её радостями и печалями, взлетами и падениями, ровным течением и коллизиями.

Огромную роль в сотрудничестве родителей и школы играет родительский комитет . От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в школьном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Родительские конференции (общеклассные, общешкольные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них. Наркотики, сексуальное воспитание в семье - вот темы родительских конференций.

День открытых дверей одна из самых эффективных форм работы, но и требует большой подготовки. Родители приходят в школу на уроки. Учитель должен продумать, что он хочет показать: это какие-то положительные моменты, или, наоборот, отрицательные, и в зависимости от этого строить работу на уроках. Тщательно продумать нужно не только уроки, но и переменки. В такие дни родители видят своего ребенка с другой стороны, они узнают его как ученика, видят, как он работает на уроках, какие проблемы у него возникают, как проводит перемены, поведение в столовой.

Работу с родителями можно проводить не только в учебное время, но и во время каникул. Отдых детей тоже можно организовывать вместе с родителями.

Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и школы является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.

Так же решение проблемы доверительных отношений с родителями можно найти в умении выбора классным руководителем адекватных способов разрешения конфликта:
· сведение незначительных, несущественных проблем взаимоотношений к шутке;
·
компромисс (действия на основе взаимных уступок);
· перенос внимания на другие, более приятные, значительные, важные объекты отношений (с тем, чтобы вернуться к нерешенным проблемам на волне доброжелательности, спокойствия, педагогического такта);
· спокойный и деловой анализ сложившейся ситуации;
· выражение (подчеркнутое) доверия, заботливости, расположенности, любви к ребенку и родителям;
· временный отказ от своего требования;
· привлечь других лиц (директора школы, завуча, учителей-предметников, других членов семей) в качестве «третейского судьи»;
· выяснение острых проблем и вопросов в других обстоятельствах (в другое время, на иной территории, в новых необычных формах): в библиотеке, в сквере, дома за чашкой чая;
· проявление авансированного доверия, уважения, надежды, веры (для родителей неблагополучных семей);
· конструктивный
диалог (склонение родителей на свою сторону, убедительными доводами, доказательными фактами);
· умение поставить себя на место противоположной стороны, оценить все «её глазами и умом» и избрать на основании этого верное решение и выстроить логику действий.

И еще один маленький “секрет”: во многих статьях можно встретить совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет. Причем заканчивать разговор тоже лучше с похвалы. И еще вот о чем: скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не “вызываете” в школу, а именно “просите о встрече”), т.к. очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше них не знает какой подход нужен их ребенку. И если родители пойму, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой “истину в последней инстанции”, то охотно пойдут на контакт.