Тест 1. Программирование

1. Что такое алфавит языка?

1) Набор символов русского языка, используемых при составлении любых текстов, называют алфавитом языка.

2) Набор цифр и знаков препинания, используемых при составлении текстов, называют алфавитом языка.

3) Набор элементарных знаков, используемых при составлении любых текстов, называют алфавитом языка.

Правильный ответ – 3.

2. Наименьшая единица измерения информации?

1) Бит.

2) Байт.

3) Кбайт.

Правильный ответ – 1.

3. Для чего предназначен компьютер?

1) Компьютер – это устройство для печатания текста.

2) Компьютер – это устройство для универсальной обработки информации.

3) Компьютер – это устройство для игр.

Правильный ответ – 2.

4. Что называется алгоритмом?

1) Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

2) Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решении задачи.

3) Алгоритм – примерный план для решения задачи.

Правильный ответ – 1.

5. Что такое компиляция?

1) Компиляция – автоматическое составление машинной программы по исходной программе, записанной на языке программирования, выполняемое транслятором-компилятором. Языки компилирующего типа сначала переводят весь текст программы в машинные коды, а уже затем полученный файл может быть запущен на выполнение.

2) Компиляция – автоматическое составление машинной программы по исходной программе, записанной на любом языке программирования.

3) Компиляция – автоматическое составление машинной программы последовательно строка за строкой исходной программы, записанной на языке программирования, выполняемое транслятором-интерпретатором. Языки программирования компилирующего типа при исполнении программы за один проход переводят в машинные коды одну строку программы.

Правильный ответ – 1.

6. Что такое интерпретация?

1) Интерпретация – автоматическое составление машинной программы последовательно строка за строкой исходной программы, записанной на языке программирования, выполняемое транслятором-интерпретатором. Языки программирования интерпретирующего типа при исполнении программы за один проход переводят в машинные коды одну строку программы.

2) Интерпретация – автоматическое составление машинной программы по исходной программе, записанной на языке программирования, выполняемое транслятором-интерпретатором. Языки интерпретирующего типа сначала переводят весь текст программы в машинные коды, а уже затем полученный файл может быть запущен на выполнение.

3) Интерпретация – автоматическое составление машинной программы по исходной программе, записанной на любом языке программирования.

Правильный ответ – 1.

7. В каком разделе происходит описание переменных?

1) В разделе описания констант.

2) В разделе описания типов.

3) В разделе описания переменных.

Правильный ответ – 3.

8. Чем характеризуется переменная?

1) Именем, типом, значением.

2) Именем, значением.

3) Значением, типом.

Правильный ответ – 1.

9. Чем заканчивается программа?

1) END.

2) Clrscr.

3) Readln.

Правильный ответ – 1.

10. Как записывается оператор вывода?

Правильный ответ – 1.

11. Как записывается оператор ввода?

1) PRINT a1;a2; …;an WRITELN(а1,а2,..,аn)

2) Read a1;a2; …;an Readkey(а1,а2,..,аn)

3) Input a1;a2; …;an Readln(а1,а2,..,аn)

Правильный ответ – 3.

12. Как записывается оператор присвоения?

a=1 a:=1;

A:=1 a=1;

A=:1 a=:1;

Правильный ответ – 1.

13. Записать на языках Qbasic и Turbo Pascal 7.0 следующие выражения: у = 5 х 2 – 10 х + 2;

1) Y=5*x*x+10*x+2 Y:=5*x*x+10*x+2

2) Y=5*x*x+10x+2 Y:=5*x*x+10x+2

3) Y=5x*x+10x+2 Y:=5x*x+10x+2

Правильный ответ – 1.

14. Какие операции можно применять к переменным целого типа?

1) Сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение остатка.

2) Сложение, вычитание, умножение, целочисленное деление, нахождение остатка.

3) Сложение, умножение, целочисленное деление, нахождение остатка.

Правильный ответ – 3.

15. Имеется условный оператор:

IF D10 THEN PRINT “Ура” ELSE PRINT “Плохо”

if D10 Then writeln("ypa") Else Writeln(" плохо...");

Можно ли заменить его следующими операторами:

1) IF D10 THEN PRINT “ Плохо ” ELSE PRINT “Ура”

if D10 Then Writeln("nлoxo...") Else Writeln("ypa").

2) IF NOT(D=10) THEN PRINT “ Плохо ” ELSE PRINT “Ура”

If NOT(D=10) Then Writeln(‘nлoxo…") Else Writeln("ypa").

3) IF NOT(D0) THEN PRINT “Плохо” ELSE PRINT “Ура”

If Not (D10) Then Writeln("nлoxo...") Else Writeln("ypa").

Правильный ответ – 3.

16. Оператор цикла, тело которого может не выполняться ни разу (что зависит от значения параметра цикла), – это оператор цикла:

1) с предусловием (WHILE) и с постусловием (DO … LOOP в Паскале REPEAT);

2) с предусловием (WHILE) и с заданным числом повторений (FOR);

3) с заданным числом повторений (FOR) и с постусловием (DO … LOOP в Паскале REPEAT).

Правильный ответ – 2.


Вопросы теста по «Объектно-ориентированное программирование на языке C++»

Правильные ответы в тесте C++ обозначены * .

1. Класс - это:

Любой тип данных, определяемый пользователем

- * тип данных, определяемый пользователем и сочетающий в себе данные и функции их обработки

Структура, для которой в программе имеются функции работы с нею

5.Тест . Членами класса могут быть

- * как переменные, так и функции, могут быть объявлены как private и как public

Только переменные, объявленные как private

Только функции, объявленные как private

Только переменные и функции, объявленные как private

Только переменные и функции, объявленные как public

6. Что называется конструктором?

- * метод, имя которого совпадает с именем класса и который вызывается автоматически при создании объекта класса

Метод, имя которого совпадает с именем класса и который вызывается автоматически при объявлении класса (до создания объекта класса)

Метод, имя которого необязательно совпадает с именем класса и который вызывается при создании объекта класса

Метод, имя которого совпадает с именем класса и который необходимо явно вызывать из головной программы при объявлении объекта класса

4. Объект - это

Переменная, содержащая указатель на класс

- * экземпляр класса

Класс, который содержит в себе данные и методы их обработки

8. Отметьте правильные утверждения

- * конструкторы класса не наследуются

Конструкторов класса может быть несколько, их синтаксис определяется программистом

- * конструкторов класса может быть несколько, но их синтаксис должен подчиняться правилам перегрузки функций

Конструктор возвращает указатель на объект

- * конструктор не возвращает значение

9. Что называется деструктором?

Метод, который уничтожает объект

Метод, который удаляет объект

- * метод, который освобождает память, занимаемую объектом

Системная функция, которая освобождает память, занимаемую объектом

7. Выберите правильные утверждения

- * у конструктора могут быть параметры

Конструктор наследуется, но должен быть перегружен

Конструктор должен явно вызываться всегда перед объявлением объекта

- * конструктор вызывается автоматически при объявлении объекта

Объявление каждого класса должно содержать свой конструктор

- * если конструктор не создан, компилятор создаст его автоматически

10. Выберите правильные утверждения

Деструктор - это метод класса, применяемый для удаления объекта

- * деструктор - это метод класса, применяемый для освобождения памяти, занимаемой объектом

Деструктор - это отдельная функция головной программы, применяемая для освобождения памяти, занимаемой объектом

- * деструктор не наследуется

Деструктор наследуется, но должен быть перегружен

Тест - 11. Что называется наследованием?

- * это механизм, посредством которого производный класс получает элементы родительского и может дополнять либо изменять их свойства и методы

Это механизм переопределения методов базового класса

Это механизм, посредством которого производный класс получает все поля базового класса

Это механизм, посредством которого производный класс получает элементы родительского, может их дополнить, но не может переопределить

12. Выберите правильное объявление производного класса

Class MoreDetails:: Details;

Class MoreDetails: public class Details;

- * class MoreDetails: public Details;

Class MoreDetails: class(Details);

13. Выберите правильные утверждения:

Если элементы класса объявлены как private, то они доступны только наследникам класса, но не внешним функциям

- * если элементы класса объявлены как private, то они недоступны ни наследникам класса, ни внешним функциям

Если элементы объявлены как public, то они доступны наследникам класса, но не внешним функциям

- * если элементы объявлены как public, то они доступны и наследникам класса, и внешним функциям

14. Возможность и способ обращения производного класса к элементам базового определяется

Ключами доступа: private, public, protected в теле производного класса

Только ключом доступа protected в заголовке объявления производного класса

- * ключами доступа: private, public, protected в заголовке объявления производного класса

Ключами доступа: private, public, protected в теле базового класса

15. Выберите правильные соответствия между спецификатором базового класса, ключом доступа в объявлении производного класса и правами доступа прозводного класса к элементам базового

Ключ доступа - public; в базовом классе: private; права доступа в производном классе - protected

- * ключ доступа - любой; в базовом классе: private; права доступа в производном классе - нет прав

- * ключ доступа - protected или public ; в базовом классе: protected; права доступа в производном классе - protected

Ключ доступа - private; в базовом классе: public; права доступа в производном классе - public

- * ключ доступа – любой; в базовом классе: public; права доступа в производном классе – такие же, как ключ доступа

16. Дружественная функция - это

Функция другого класса, среди аргументов которой есть элементы данного класса

- * функция, объявленная в классе с атрибутом friend, но не являющаяся членом класса;

Функция, являющаяся членом класса и объявленная с атрибутом friend;

Функция, которая в другом классе объявлена как дружественная данному

17. Выберите правильные утверждения:

- * одна функция может быть дружественной нескольким классам

Дружественная функция не может быть обычной функцией, а только методом другого класса

- * дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ

Дружественная функция не может быть методом другого класса

18. Шаблон функции - это...

- * определение функции, в которой типу обрабатываемых данных присвоено условное обозначение

Прототип функции, в котором вместо имен параметров указан условный тип

Определение функции, в котором указаны возможные варианты типов обрабатываемых параметров

Определение функции, в котором в прототипе указан условный тип, а в определении указаны варианты типов обрабатываемых параметров

2. Выберите правильные утверждения:

- * по умолчанию члены класса имеют атрибут private

По умолчанию члены класса имеют атрибут public;

Члены класса имеют доступ только к элементам public;

- * элементы класса с атрибутом private доступны только членам класса

3. Переопределение операций имеет вид:

Имя_класса, ключевое слово operation, символ операции

- * имя_класса, ключевое слово operator, символ операции, в круглых скобках могут быть указаны аргументы

Имя_класса, ключевое слово operator, список аргументов

Имя_класса, два двоеточия, ключевое слово operator, символ операции

Тест - 19. Для доступа к элементам объекта используются:

- * при обращении через имя объекта – точка, при обращении через указатель – операция «->»

При обращении через имя объекта – два двоеточия, при обращении через указатель – операция «точка»

При обращении через имя объекта – точка, при обращении через указатель – два двоеточия

При обращении через имя объекта – два двоеточия, при обращении через указатель – операция «->»

20. Полиморфизм – это:

- * средство, позволяющее использовать одно имя для обозначения действий, общих для родственных классов

Средство, позволяющее в одном классе использовать методы с одинаковыми именами;

Средство, позволяющее в одном классе использовать методы с разными именами для выполнения одинаковых действий

Средство, позволяющее перегружать функции для работы с разными типами или разным количеством аргументов.

21. Полиморфизм реализован через механизмы:

- * перегрузки функций, виртуальных функций, шаблонов

Перегрузки функций, наследования методов, шаблонов;

Наследования методов, виртуальных функций, шаблонов

Перегрузки функций, наследования, виртуальных функций.

22. Виртуальными называются функции:

- * функции базового класса, которые могут быть переопределены в производном классе

Функции базового класса, которые не используются в производном классе;

Функции базового класса, которые не могут быть переопределены в базовом классе;

Функции производного класса, переопределенные относительно базового класса

23. Выберите правильный вариант выделения динамической памяти под переменную X типа float:

- * float *ptr = new float; X = *ptr;

Float & ptr = new float; X = & ptr;

Float * ptr = &X; X = new float;

24. Полиморфизм в объектно-ориентированном программировании реализуется:

- * через механизмы перегрузки (функций и операций), виртуальные функции и шаблоны

Через механизмы перегрузки (функций и операций) и шаблоны;

Через виртуальные функции и шаблоны;

Через механизмы перегрузки (функций и операций) и виртуальные функции

25. Дано определение класса

int health, armo;

monstr(int he, int arm);

26.Тест. Укажите свойства и методы, доступные внешним функциям

Health, armo
monstr(int he, int arm);
monstr(int he=50, int arm=10);

- * int color;
monstr(int he=50, int arm=10);

Health, armo, color
monstr(int he=50, int arm=10);

Int color;
monstr(int he, int arm);

Программирование - это процесс написания, тестирования, отладки и поддержки программного кода. Программный код пишется на некотором языке программирования с нуля или же используя готовые наработки. Написание приложений требует множества знаний, таких как знание предметной области, знание алгоритмов ну и конечно же умение использовать инструментальные средства разработки.

Для подготовки молодых специалистов к изучению конкретных языков программирования и технологий и создан тест Программирование - Основы.

Целевая аудитория теста по программированию

Тест по основам программирования содержит очень простые вопросы и скорее всего не вызовет сложностей у людей, которые имеют какой-нибудь, пусть даже минимальный, опыт программирования.

Тест предназначен в первую очередь тем, кто только начинает изучать программирование. После закрепления теоретических знаний предлагаем Вам выбрать один из множества путей Вашего дальнейшего развития в области разработки программного обеспечения.

Структура теста по программированию

Вопросы теста пока что еще не поделены на тематики, так как их список утверждается.

Тем не менее уже сейчас выделить можно следующие категории вопросов:

  • Основные понятия и термины
  • Булевая алгебра
  • Системы счисления
  • Простые алгоритмы

Дальнейшее развитие теста Основы программирования

Самые важные определения терминов из области программирования в скором времени будут добавлены в тест.

Для развития алгоритмического мышления тест будет пополнен вопросами с фрагментами псевдокода.

Надеемся, что тест будет полезен всем, кто только начинает изучать программирование. Ждем Ваших предложений и замечаний.