Энх шаман - полезный персонаж для любого рейда. Многие говорят, что шаманы - это бесполезный класс, который сделали сборным со всех остальных, но не слушайте таких людей и спокойно берите на прокачку Энха. Роль Энха в рейде состоит в том, чтобы наносить хороший урон и обеспечивать товарищей классными баффами.

1. Характеристики

  1. Меткость — 8% для физ атак, 17% — маг. атак.
    Берём на заметку талант 6%. И что же получается: нам нужно 12% физ, 15% маг.(это вы соберёте в любом случаи)
  2. Мастерство — тут уж нечего писать, 26 как для всех мили. У нас уже есть талант на 9 и если вы орк то мастерcnво у вас в крови.(+5 мастерства и того уже 14)
  3. Среди дальнейших характеристик на первый план выходят: Сила атаки, Скорость атаки, Критический удар, Ловкость, Рейтинг пробивания брони . Здесь работает принцип: чем больше, тем лучше. Но какие-то характеристики будут важнее, чем другие. Но важной характеристикой является всё же Скорость.
  4. Скорость — 880, берём во внимание наш тотем дающий ещё 220 скорости = 1100 скорости.

Таким образом, бой будет начинаться примерно так:

Сначала устанавливаем Тотем магмы, потом тыкаем босса подряд Удар бури, Земным шоком, Вскипание лавы. После этого, как правило, уже стакается 5 зарядов Оружие водоворота, поэтому разряжается Молния, затем Кольцо огня, и цикл начинается заново. Во втором круге уже потребуется заменить Тотем магмы, потом – сменить Щит. Имейте в виду, что 5 зарядов у вас могут накопиться в любой момент боя, а разряжать их всегда нужно сразу же. Периодически нужно будет использовать Ярость шамана и вызывать Дух дикого волка.

Рассмотрим более подробно:

  • Оружие - Зов хаоса, топор королей Лордерона , Черный убойник , Келесетов искуситель
  • Тотем — Тотем расколотого льда Бизури или Тотем застывшей лавины

6. Чары

  • Шапка - Магический знак страданий : 50 к силе атаки и +20 к криту
  • Наплечи - Великое начертание секиры : +40 к силе атаки и +15 к криту
  • Плащ - Чары для плаща - скорость II :+ 23 к скорости
  • Нагрудник - Чары для нагрудника - все характеристики VII : +10 ко всем характеристикам
  • Наручи - Чары для наручей - штурм II :+ 50 к силе атаки
  • Руки - Чары для перчаток - крушитель : + 44 к силе атаки или «Чары для перчаток - точность»: +20 к меткости
  • Штаны - Накладки для поножей из ледяной чешуи : +75 к силе атаки и +22 к криту
  • Тапки - Чары для обуви - ледопроходец : +12 к криту и меткости или Чары для обуви - штурм II : +32 к силе атаки
  • Оружие - Чары для оружия - берсерк : прокает (срабатывает, давая бонус) на +400 к силе атаки или можно Чары для оружия - мангуст : прокает на +120 к ловкости

7. Камни

  • Мета — Алмаз жестокого землеправителя +21 к ловкости, +3% криту
  • Красные — Яркий багровый рубин + 40 АП, Застывший Аметрин +20 АП +10 к скорости
  • Желтые — Прочный самоцвет бури +20 к меткости, Застывший Аметрин +20 АП +10 к скорости
  • Синие — можете пренебречь цветом, но один вставляем Слеза кошмаров

8. Бонусы от профессий

  • Алхимия: +64 AP с фляжки.
  • Кузнечное дело: ~64 EP с сокетов в перчатках и наручах. После появления эпических камней ценность будет составлять ~80 EP.
  • Зачарование: +64 EP с двух энчантов на кольца (по 32 AP каждое).
  • Собирание трав: 66 AP при использовании Огнелиста по кулдауну.
  • Начертание: +64 AP с энчанта на плечах по сравнению с энчантами от Сынов Ходира.
  • Ювелирное дело: 66 EP (3 камня с добавочными 11 рейтинга/крита/агилити/экспертизы/хита). Не требуется вставлять синие камни для активациии метагема. С появлением эпических камней преимущество профессии упадет до 42 EP (3 камня с добавочными 11 рейтинга/крита/агилити/экспертизы/хита).
  • Кожевничество: ~65-75 EP от энчанта 114 AP на наручи.
  • Снятие шкур: ~50 EP от пассивного бонуса в 25 рейтинга крита.
  • Портяжное дело: ~30 EP от энчанта на плащ (с учетом потери энчанта 22 агилити).

9. Еда и Химия

Химия:

  • Макрос на “Пронизывающий ветер”

    #showtooltip Пронизывающий ветер
    /stopcasting
    /cast Пронизывающий ветер; Пронизывающий ветер

    Если хотите, чтобы ветер прошелся по фокусу, то необходимо зажать Shift. Без него заклинание полетит естественно в таргет.
    Так же есть макрос для прерывания каста противника:

    /stopcasting
    /cast Пронизывающий Ветер

    Достаточно полезный макрос Шамана в тот момент, когда противник начинает каст, который необходимо сбить, а у вас выполняется какое то действие. Данный макрос это действие прерывает и моментально произносит “Пронизывающий ветер”.

    Макрос на Удар Бури и Авто-атаку

    Обычно у Шамана Элема начинается ротация с Удара бури, но при этом у нее достаточно большой КД.

    /startattack
    /cast Удар бури

    Часто при использовании Удар бури и при смене цели, Шаман становится как вкопанный, так как идет большой ГКД. Чтобы этого не было, за бурей будут следовать сразу авто-атаки.

    Макрос для щитов

    Ххх; /cast ххх;

    Вы должны в данный макрос для Шамана прописать те щиты, которые же вам необходимы вместо буквы “Х”. Макрос работает так же через Shift. При зажатой клавише выскачет первый щит, при не зажатой – второй.

    Есть еще один макрос, который так же упрощает использование щитов:

    /cast Щит Земли(Уровень 3); Щит Земли(Уровень 3); Водный щит

    Как только вы прожали макрос, то сразу на вас сработает “Водный щит”. При совместном нажатии с Shift макрос будет вешать “Земляной щит”. Если у вас же в таргете ваш напарник, и нажата кнопка Shift, “Земляной щит” сработает на напарника.

    Макрос на атакующие тотемы

    Достаточно удобно, когда вы собираетесь идти в атаку.

    /castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда

    В момент нажатия на макрос, вы поставите перед атакой все необходимые вам тотемы.

    Макрос на замедляющие тотемы

    Когда вам необходимо замедлить противника, проще говоря, уйти от него на достаточное расстояние, вам помогут замедляющие тотемы и макрос для них:

    /castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли

    Макрос для снятия ядов и болезней

    Нажав на макрос совместно с Shift выбудете лечить и снимать яды в первую очередь с себя.

    /cast Выведение яда;
    /cast Излечение болезни;
    /cast Выведение яда
    /cast Излечение болезни

    Если вы еще цель не выбрали и у вас нет никого в таргете, то естественно макрос будет срабатывать на вас. В ПвП это очень помогает и отлично подходит для ПвЕ.

    Макрос на “Цепную молнию”

    Бывает, что вам срочно необходимо использовать Цепную молнию, однако в момент ГКД этого невозможно сделать.

    /cast Природная стремительность
    /cast Цепная молния

    Макрос позволит произнести данное заклинание молниеносно.

    Макрос на диспелл и очищение по фокусу

    /cast Очищение духа; Развеивание магии; Развеивание магии

Привет друзья, сейчас мы рассмотрим пве гайд для энх шамана 3.3.5, который наносит нереально большой дпс в одну цель. Мы расскажем и покажем билд, сокеты, капы и ротацию для нанесения максимального урона.

  • У альянса выбор не велик, за шамана можно выбрать только Дренея. Неплохой бонус в виде прибавки к меткости, а так же отхила, будут нам полезны.
  • Орк – для нас будет являться лучшим выбором, так как имеет способность, которая увеличит силу атаки;
  • Тролль – так же не плохой вариант для шамана. Имеет способность, которая увеличивает вашу скорость атаки.

Билд для энх шамана

Вот самый популярный билд для энха:

Капы

Меткость – наша самая нужная характеристика. Меткость имеет 2 капа на физ. атаки – 8% и на маг. атаки – 17%.

Мастерство – кап составит 26 процентов. Кап набирается очень просто. Прокачиваем талант на повышение мастерства – это уже 9 процентов, и если вы играете за орду (Орк), то это еще 4 процента, в итоге у нас уже 14%. Остатки капа добираются шмотом.

Скорость – тоже важная характеристика для шамана. Тотем скорости даст нам 220 единиц к скорости, нам остается добрать всего 880 единиц.

Сила атаки – как такового капа у нас нет, набираем по максимуму, но не в ущерб основным характеристикам.

Ротация

В самом начале боя, нам нужно выставить тотем магмы, следом мы используем основные способности: «Удар бури», далее «Земной шок» потом «Вскипание лавы». Далее мы набрали нужное количество зарядов для «Оружие водоворота» и используем способность «Молнии» , а завершаем это все «Кольцом огня».

Так же не забывайте про щиты, они должны висеть на вас 100% времени боя.

Запомните, заряды от вашего оружия быстро накапливаются, поэтому разрядка должна проходить моментально. Так же вызывайте по кд «Дух дикого волка», и используйте «Ярость Шамана».

Иногда используйте мгновенный каст для самолечения, если у ваших лекарей нет возможности вылечить вас.

“Тотем Магмы” – устанавливается в самом начале. Ставится у цели и обновляется перед тем, как он исчезнет.

“Тотем Элементаля” – по ДПС лучше, чем тотем магмы, но у него большое КД на 10 минут.

Оружия чарим так:

  • «Оружие языка пламени» — накладываем на оружие в левой руке;
  • «Оружие неистовства ветра» — накладываем на оружие в правой руке.

Символы

Вот три большие символы которые необходимы шаману:



Наложение чар

  • Голова – «Магический знак страданий»;
  • Плечи – «Великое начертание секиры»;
  • Плащ – «Свиток чар для плаща Скорость II»;
  • Нагрудник – «Свиток чар для нагрудника – Все характеристики»;
  • Наручи – «Свиток чар для наручей Штурм»;
  • Перчатки – «Свиток чар для перчаток Крушитель»;
  • Поножи – «Накладки для поножей из ледяной чешуи»;
  • Обувь – «Свиток чар для обуви Ледопроходец»;
  • Оружие – «Берсерк» либо «Мангуст»;
  • Пояс – «Поясная пряжка».

Сокеты

Сокеты ставим исходя из наших капов на важные характеристики:



Макросы для энх шамана

Экономим место на панели команд:

#showtooltip Ярость шамана
/cast Ярость шамана
/use Кровавое неистовство

Аддоны

Теперь разберемся с аддонами для энха:

  • и используем для рейдов, они показывают кд способностей и фаз боссов;
  • — покажет прок «Оружие водоворота»;
  • поставим для отслеживания кд;
  • или замена стандартного интерфейса, так как старый мылит глаза;
  • покажет статистику нашего боя (дпс, хпс, тпс);
  • следит за нашим агро, так наш урон в соло цель просто нереальный.

Профессии

  • Кузнеческое дело – даст нам дополнительные слоты для ювелирных камней в наручи и перчатки;
  • Ювелирное дело – дополнительные бонус от специальных камней;
  • Инженерное дело – дает хорошие бомбы и чарки на рукавицы(хаст, либо нанесение урона);
  • Портняжное дело – можно использовать чарку на плаще, которая поднимает силу атаки до 400 единиц, в течении 15 секунд;
  • Начертание – возможность получить наложение чар на плечи, более лучшие чем за репутацию;
  • Наложение чар – можно зачарить кольца на силу атаки.

Химия

Теперь по химии для энха:

  • «Настой бесконечной ярости» который даст вам к 180 единиц к силе атаки, не снимается после смерти;
  • Для бурста выпиваем «Зелье быстроты» — Увеличивает рейтинг скорости на 500 на 15 sec;
  • Из еды ставим «Рыбный пир».

Пример ДПС

Вот что может выдать энх шаман в ЦЛК:

ПВП гайд на энх шамана 3.3.5 — полное руководство по игре за энханса

Подготовили базовый пве гайд по энх шаманам в Битве за Азерот 8.2: важные изменения по сравнению с предыдущим дополнением, плюсы и минусы специализации, оптимальный билд, приоритет стат и ротация в различных типах сражений.

Изменения в Битве за Азерот

В Битве за Азерот энх шаманы изменились мало – они все еще сильны в боях с одним противником, а также обладают широким спектром возможностей в клив и аое-уроне без существенных изменений базовой ротации.

Несмотря на наличие защитных способностей, шаманы ветки «Совершенствование» все еще довольно уязвимы в бою, так что от игрока требуется контроль ситуации и знание тактик.

Большинство способностей пве энх шаманов остались прежними, но у некоторых из них изменилась механика действия:

  • Лимит энергии Водоворота снижен до 100 (ранее – 150).
  • Удар бури теперь стоит 30 энергии Водоворота, а время его перезарядки понижено до 9 секунд.
  • Вестник шторма теперь обнуляет кулдаун Удара бури (а не снижает расход энергии Водоворота на 50%, как было в Легионе).
  • Способность Бурехлест удалена.
  • Вскипание лавы требует 40 энергии Водоворота для применения, и наносит больше урона, чем в Легионе.
  • Добавлен Тотем выброса тока .
  • Элементаль земли вернулся в ветку «Совершенствование» и действует так же, как у элем шаманов .
  • Тотем трепета тоже вернулся к энх шаманам – тотем снимает эффекты страха, сна и подчинения со всех участников группы или рейда.
  • Старые способности артефактов были заменены на Вестника шторма и Сокрушающую молнию .

Плюсы и минусы

Преимущества энх шаманов в 8.2:

  • Мощный урон по одной цели
  • Адаптивный стиль игры, позволяющий подстраиваться под любой тип сражения
  • Возможность перенаправлять клив и аое урон в одну цель
  • Потенциально может наносить колоссальный урон под бурстом
  • Универсальный набор способностей, помогающих всем союзникам

Недостатки шаманов ветки «Совершенствование»:

  • Непредсказуемость бурста в связи с Вестником шторма
  • Есть проблемы с выживаемостью в боях, требующих частых передвижений
  • Небольшой выбор талантов
  • Слабые защитные способности

Положение энх шаманов в патче 8.2

В пре-патче сложно сказать уверенно, будет ли эта специализация «Совершенствование» активно использоваться игроками – дальнейшие изменения прояснят ситуацию.

Базовый гайд

Обзор специализации

Шаманы ветки «Совершенствование» должны быть сосредоточены на контроле их энергии Водоворота и своевременном использовании проков Вестника шторма (то есть у вас всегда должно быть достаточно ресурсов для его применения).

Также важно, по возможности, заполнять время глобального кулдауна (ГКД) по максимуму, поддерживая при этом Язык пламени на основной цели, и использовать Удар бури строго по кд.

Базовый билд

На данный момент специализация «Совершенствование» не слишком разнообразна, и хоть представленный ниже билд подойдет для любого типа боя, максимального урона при таком раскладе не добиться.

По мере набора игрового опыта, вы сами поймете, какие таланты лучше всего использовать в той или иной ситуации.

  • Уровень 15: Щит молний
  • Уровень 30: Неистовые ветра
  • Уровень 45: Щит земли
  • Уровень 60: Пылающий штурм
  • Уровень 75: Страж природы
  • Уровень 90: Раскол
  • Уровень 100: Духи стихий

Статы

Приоритет стат PvE энх шамана в Битве за Азерот 8.2 такой:

  1. Ловкость
  2. Скорость
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Искусность

Выбор талантов

Разберемся, какие таланты лучше использовать в различных ситуациях:

Повелитель тотемов – универсальная способность, но в рамках тира она значительно уступает другим талантам.

Земляной шип

Зачарования

В бою против одной цели можно использовать Чары для оружия – ураганные удары , но в аое-боях они обычно уступают по эффективности указанным выше зачарованиям.

Стоит заметить, что вам нужно два разных зачарования. При этом абсолютно неважно, к какому именно оружию (в левой или в правой руке) применять конкретное зачарование.

Расходуемые предметы

Боевое зелье ловкости является основным препотом во всех ситуациях. Береговое лечебное зелье следует применять при необходимости дополнительного исцеления.

Если у вас есть возможность, используйте Побывавшую в битве руну усиления , чтобы увеличить основную характеристику. Эти руны довольно трудно добыть, поэтому следует расходовать их с умом.

Лучшая экипировка (бис-гир)

Тринкеты, оружие и азеритовые доспехи позволяют существенно повысить урон энх шамана, так что старайтесь как можно быстрее получить хорошее снаряжение.

Оружие

Существует множество хороших вариантов оружия для энхов, и использовать их можно в любой руке.

Лучше всего выбирать оружие со скоростью, например:

  • Смертоносные плетеные когти (Усадьба Уэйкрестов)
  • Дубинка пленения души (Усадьба Уэйкрестов)
  • Раздирающий души коготь (Атал’Дазар)

Существует также кистевое оружие с уникальным эффектом —

Данный гайд у нас будет по Шаману Совершенствования. Со времен Легиона он не так сильно изменился оставшись практически таким же. Он так же прекрасно дамажит и все так же требует особых знаний и правильного исполнения чтоб быть на высоте.

Обзор класса

Энх Шаман у нас мили дпс класс урон которого на половину физически и на половина магический разными стихиями. За счет этого он прекрасно себя чувствует с особо бронированными целями. Все сосредоточено вокруг набора энергии Оружия водоворота и активации умения Вестник Шторма . Так же благодаря другим талантам мы будем отыгрывать от этих проков улучшая наш ДПС потенциал до максимума.

Сильные стороны

  • Огромный туннелинговый урон в одну цель.
  • Очень универсален за счет чего прекрасно себя чувствует в любых ПвЕ подземельях.
  • Превосходные утилити способности позволяют быть полезными везде.
  • Очень хорошо дамажит при быстром переключении таргетов и смены режимов АоЕ и соло цель.

Слабые стороны

  • Очень зависит от проков
  • Довольно мало защитных абилок для мили класса, что доставляет определенные проблемы
  • Нет особых вариация в талантах чтобы подстроиться под конкретные ситуации сделав свои плюсы максимальными.

Таланты

Попробуем составить билд для максимальной простоты и удобности для наших ПВЕ нужд.

Тир 1:Щит Молний (15 уровень)

Данный талант пассивно будет увеличивать наш ДПс и мы его можем более менее котнролировать. И он позовлит нам выдать как бустовый урон так и постоянно накапливая заряды и тунелинговый урон будет на уровне.

Тир 2: Обвал (30 уровень)

За счет этого таланта мы будем увеличивать урон от нашего УДара Бури с шансом 20% что весьма неплохо, хотя опять же все рандомно иногда может подряд 3 выпасть, а иногда из 5 ни разу.
Тир 3: Дух Волка (45 уровень)

Повышение мобильности которой нам может не хватить в тяжелых рейдах, где нужно постоянно двигаться ведь мы все равно больше милишник и врем на сближение и отбегание мы все равно теряем. Поэтому сделаем скорость своего бега чуть выше в эти моменты
Тир 4: Пылающий Штурм (60 уровень)

Дает дотовый урон в течении 6 секунд, который желательно обновлять чтобы поддерживать хороший уровень дпса нашего Шамана. Хороший вариант для этого тира.
Тир 5: Страж природы (75 уровень)

Дополнительная выживаемость – то что нам необходимо. За счет таланта мы будем чувствовать себя более защищено, иногда оставаясь наносить урон и не отбегая от злых механик, зная что мы выживем в тяжелых ситуациях.
Тир 6: Раскол (90 уровень)

Умение с неплохим уроном и эффектом контроля что пригодится во многих рейдах и подземельях, делая нас полезными и эффективными в борьбе против злых мобов.
Тир 7: Земляной Шип (100 уровень)

Великолепный талант который мало того что наносит хороший урон и имеет довольно маленький кд. Он еще и повышает весь наш как физический, так и урон от сил природы по цели на 20%.


Характеристики

  • Основной нашей характеристикой будет Ловкость. Она будет увеличивать силу нашей атаки, что прямо влияет на урон с наших умений. Из второстепенных статов мы выберем лучшие в порядке очередности:
    • Скорость будет увеличивать скорость ваших автоматических атак в ближнем бою,что даст нам больше проков Вестник Шторма и Неистовство ветра . Мы также будем генерировать больше Оружия Водоворота . Еще одним плюсом будет что также уменьшается ваше глобальное восстановление до минимума 0.75 секунд и уменьшает время восстановления ваших умений Удар Бури , Камнедробитель , Язык Пламени , и некоторых других.
    • Следующим будет иметь важное значение характеристика Критический удар. Он будет давать нам удвоение урона при проке.
    • Весьма полезен будет и стат Универсальность, так как он даст прирост в процентах к нашему урона и сократит урон по нам так же в процентах.
    • И в конце будет стоять Искусность. Она к сожалению дает средний прирост к урону, за счет того, что урон у нас смешанный и пассивное умение Искусность: великая сила стихий , не так хорошо влияет на урон.

Ротация

  1. Начнем нашу ротацию мы с умения Камнедробитель если у нас еще нет бафа от нашего таланта 2 тира.
  2. Далее мы используем наше Язык Пламени что бы повесить баф на наше оружие. И не забывает обновлять его каждый раз когда дотовый урон от таланта будет пропадать.
  3. Призываем наших Волков по клудауну.
  4. Далее вешаем наш Земляной Шип для повышения урона по цели
  5. Теперь применяем Удар БУри
  6. После мы сразу же используем наше талантное умение Раскол
  7. Использовать Камнедробитель мы будем при условии чтоу нас меньше 70 энергии или уже имеется 2 заряда.
  8. И в заключении нашу Вскипание лавы мы используем чтоб потратить нашу энергию водоворота.

Для Аое ротации все будет выглядеть так же при небольших изменениях. Мы будем добавлять умение Сокрушающая Молния которая будет давать нам потрясающий потенциал массового урона.

Самоцветы

Нашему Энх Шаману, как мы уже распределили, выбор вторичных характеристик будет набираться за счет в том числе и гемов. Поэтому во все слоты мы постараемся вставлять именно этот вид камней.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Перед выходом Легиона специализация "Совершенствование" претерпела существенные изменения. Многие долгие кулдауны, служившие ограничителями урона в предыдущих дополнениях, были удалены. Теперь основным ограничителем служат ресурсы. В результате специализация стала более простой и гибкой, а ротация ощутимо ускорилась. Теперь ее представители сосредотачиваются на нанесении урона 1-3 целям, в противоположность сильному АоЕ-урону времен Warlords of Draenor. Энх Шаманы могут наносить сильный урон за короткий промежуток времени и готовиться к появлению целей, что добавляет им гибкости и позволяет адаптироваться к различным рейдовым ситуациям. Несмотря на то, что АоЕ - не их конек, их охотно берут в эпохальные подземелья ради пользы, которую они могут принести группе.

Список изменений гайда от 30.01.18:

  • Тигель Света Пустоты: Рационализированы значения для Убийственного намерения и Ударной вспышки.
  • Ротация: Небольшие изменения в ротации, связанные со сменой приоритетов Камнедробителя и Языка пламени.

Гайд по шаману со специализацией "Совершенствование" актуален для версии World of Warcraft Legion 7.3. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Этот гайд был написан игроком Wordup , активным теорикрафтером и знатоком большинства классов. Он активно рейдит со времен выхода Плато Солнечного Колодца и в настоящее время состоит в гильдии Echoes . Его можно найти в Twitter .

Изменения в патче 7.3.5

Механика специализации поменялась незначительно. Основные изменения связаны с появлением экипировки Т21 из Анторуса и легендарного кольца Знак отличия Армии Света .

Изменения в патче 7.3

По сравнению с патче 7.2, специализация "Совершенствование" практически не изменилась (основные изменения связаны с появлением Тигля Света Пустоты).

Изменения в патче 7.2.5

В пачте 7.2.5 специализация "Совершенствование" подверглась существенным изменениям, в том числе:

  • В игре появились новые легендарные предметы - Тлеющее сердце (штаны) и Душа предсказателя (кольцо).
  • Урон от ключевых способностей увеличился на 10%.
  • Урон от Земляной шип увеличился на 25%, от Буря с градом - на 11%, от Гнев воздуха - на 10%.
  • Некоторые таланты были переработаны, в том числе Обвал , Тяжелый кулак и Перерождение . Для получения дополнительной информации см. раздел Таланты .
  • Сокрушающая молния наносит на 20% больше урона.
  • Вероятность срабатывания Горячая рука уменьшилась на 29%.
  • Урон от Язык пламени увеличился на 28%.
  • Камнедробитель был переработан и теперь обладает механикой прежнего Тяжелого кулака. Камнедробитель наносит больше урона, имеет 2 заряда с перезарядкой 6 сек. каждый. Кроме того, он восполняет дополнительную энергию Водоворота.
  • Вестник шторма срабатывает от любых атак оружием, а не только от атак оружием в правой руке.
  • Кулдаун Удар бури уменьшился до 15 сек. (вместо 16 сек.)
  • Бонус от Волнующийся ветер увеличился до 8% (вместо 5%).
  • Удары ветра повышают силу атаки на 3% (вместо 10%) за ранг, однако действуют 6 сек. (вместо 3 сек.)

Изменения в патче 7.2:

В патче 7.2 были добавлены новые таланты для артефакта, включая золотой талант Хлещущее пламя . Эффект легендарного предмета Абсолютная справедливость Акайну был усилен до 50%.

Изменения в патче 7.1.5:

В патче 7.1.5 специализация "Совершенствование" была ощутимо изменена (прежде всего, за счет дерева талантов). Многие таланты, которые традиционно считались слабыми (например, Перезарядка и Гнев воздуха) получили новую жизнь. Подробности можно прочесть в разделе Таланты.

1. Изменения в Легионе

  • Отказавшись от долгих кулдаунов, Энх Шаманы используют новый ресурс - энергию Водоворота. Некоторые способности генерируют эту энергию, а некоторые - расходуют ее и наносят сильный урон.
  • В качестве дополнительного ресурса по-прежнему используется мана, однако она расходуется только на заклинания, несущие в себе практическую ценность - например, Развеивание магии и Очищение духа .
  • Благодаря энергии Водоворота ротация существенно ускорилась и стала более непредсказуемой.
  • Из нее исчезли многие способности - например, Молния и Огненный шок.
  • Многие тотемы были изменены или удалены. Тотемы, принадлежащие к одной стихии, теперь можно устанавливать одновременно. Многие тотемы можно устанавливать на расстоянии (раньше они появлялись прямо под ногами у шамана).
  • В дереве талантов появились новые жизнеспособные варианты.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Исключительно высокий урон в одну цель
  • Гибкость, способность адаптироваться к различным типам боев
  • Способность переключаться между противниками и быстро устранять приоритетные цели
  • Большая польза для группы или рейда

Недостатки:

  • Непредсказуемое поведение Вестник шторма
  • Для нанесения урона должен постоянно находиться рядом с целью
  • Отсутствие сильных защитных способностей

3. Жизнеспособность в текущем патче

В Гробнице Саргераса специализация "Совершенствование" позволяла наносить сильный урон по 1-3 целям и считалась одной из сильнейших специализаций ближнего боя. Ее сила крылась в огромном потенциале способности артефакта Ветра Рока , а также Вестник шторма и Сокрушающая молния , позволяющим усиливать урон в одну цель за счет АоЕ-урона. Новые комплектные бонусы дополнительно усиливают этот потенциал, однако представители специализации "Совершенствование", к сожалению, по-прежнему обладают низкой выживаемостью по сравнению с другими классами.

4. Краткий гайд

Основы

В Легионе специализация "Совершенствование" подразумевает активное использование энергии Водоворота и быструю реакцию на срабатывание Вестник шторма . Помимо этого, необходимо поддерживать Язык пламени и некоторые эффекты от талантов, усиливающие урон.

Для успешной игры в специализации "Совершенствование" чрезвычайно важно уметь управлять такими эффектами, как Язык пламени и Обвал , использовать Удар бури по кулдауну и накапливать энергию Водоворота, чтобы ее было достаточно в момент срабатывания Вестник шторма .

Выбор талантов

Несмотря на то, что специализация дает игроку небольшую свободу в выборе талантов, существует билд, в котором отсутствуют самые сложные механики. Он подходит для новичков и позволяет обучиться основам, но при этом возможное снижение производительности остается в рамках статистической погрешности.

  • Уровень 15: Обвал
  • Уровень 30: Свирепый выпад
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Буран
  • Уровень 90: Сокрушающая буря
  • Уровень 100: Тяжелый кулак

Характеристики

При использовании этого билда приоритет характеристик для шамана со специализацией "Совершенствование" выглядит следующим образом:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Ловкость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Приоритет характеристик для специализации "Совершенствование" динамичен и зависит от уровня предметов. Искусность усиливает эффект Вестник шторма , а скорость благотворно влияет на ротацию. Универсальность и критический удар ощутимо проигрывают скорости и искусности, но не настолько, чтобы пренебрегать всеми предметами, на которых они присутствуют.

Базовая ротация

  • Используйте Дух дикого зверя , чтобы нанести побольше урона.
  • Используйте Камнедробитель для поддержания эффекта Обвал или для сброса лишних зарядов.
  • Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей.
  • Используйте Язык пламени для поддержания одноименного эффекта.
  • Используйте Ветра Рока .
  • Используйте Удар бури , если он доступен, особенно при наличии эффекта Вестник шторма .
  • Используйте Камнедробитель для генерации энергии Водоворота.
  • Используйте Всплеск лавы при наличии 30 и более ед. энергии Водоворота при условии, что все остальные заклинания недоступны.

Помните, что в некоторых ситуациях приоритеты могут меняться. Для получения дополнительных сведений см. раздел Ротация.

5. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

5.1. Основные ресурсы

5.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

В результате вы довольно рано получите такие таланты, как Альфа-волк и Волки Рока , и значительно усилите Дух дикого зверя . Этот путь был выбран еще и потому, что Удары ветра является самым сильным трехранговым талантом дерева. К сильным одноранговым талантам относятся Грозовой шквал и Бушующий шторм . Оба они ведут к Высвобожденный Рок . После этого следует брать таланты в порядке убывания их силы, оставляя самые слабые из них (например, Бушующий Водоворот) на последний момент.

Новые таланты из патча 7.2

В патче 7.2 были добавлены новые таланты, которые открываются после того, как игрок вложит в развитие артефакта 35 очков. Все предыдущие таланты получили дополнительный (четвертый) ранг. После приобретения всех талантов игрок может вкладывать очки в бесконечный талант, Симфония Падения Легиона .

У артефакта для специализации "Совершенствование" есть мощные старые таланты, которые при необходимости можно улучшить до 4 ранга прежде, чем переходить к новым талантам. Тем не менее, мы рекомендуем как можно быстрее взять новый золотой талант Хлещущее пламя , дающий новые варианты билда и усиливающий некоторые другие таланты.

  1. Четыре ранга Сокрушающий молот
  2. Четвертый ранг Удары ветра
  3. Четвертый ранг Закалка лавой
  4. Четвертый ранг Оружие стихий
  5. Четвертый ранг Волнующийся ветер
  6. Четвертый ранг Бушующий Водоворот
  7. Четвертый ранг Усиливающаяся буря
  8. Духовное исцеление , Стихийное исцеление и Дух Водоворота (в любом порядке)

Способность артефакта

Способность артефакта охотников со специализацией "Совершенствование" называется Ветра Рока . После активации она увеличивает урон от всех эффектов Неистовство ветра на 200%, причем все автоатаки, включая удары левой рукой, с вероятностью 100% запускают эффект Неистовства ветра. Эта способность дает ощутимую прибавку к исходящему урону по требованию, а также позволяет генерировать энергию Водоворота. Кроме того, она отлично сочетается с Вестник шторма .

Выбор реликвий

В патче 7.2.5 выбор талантов для улучшения реликвиями существенно расширился.

  1. Удары ветра дают максимальную прибавку к урону в одну и несколько целей благодаря бонусу к Вестник шторма при каждом использовании Сокрушающая молния . При наличии полностью прокачанного артефакта бонус к приоритетному таланту сравним с 3 ед. уровня предмета.
  2. Волнующийся ветер , Бушующий Водоворот , Оружие стихий и Закалка лавой примерно равны между собой и стоят 2 ед. уровня предмета. Если вы одеты средне, можете выбрать любую реликвию.
  3. Сокрушающий молот наносит ощутимый АоЕ-урон и не имеет побочных эффектов, поэтому если этот талант вам подходит и у вас есть возможность его улучшить, делайте это не раздумывая.
  4. Усиливающаяся буря также подходит для нанесения урона основной цели во время АоЕ.

При наличии высокого уровня предметов, а также бонуса 4Т19 необходимо переключиться на Буран , чтобы пользоваться учащенным эффектом Вестник шторма . Это возвращает шаманов к стилю игры, сосредоточенному вокруг Удар бури .

9.5. Пандемия

Некоторые положительные эффекты специализации "Совершенствование" (в частности, Язык пламени и Ледяное клеймо) теперь работают в соответствии с механикой Пандемии, позволяющей обновлять их без потерь в те моменты, когда до окончания действия эффекта остается менее 30% времени. Оставшееся время при этом прибавляется к новому времени. Механика Пандемии обеспечивает гибкость процесса обновления эффектов. В идеале, необходимо обновлять вышеуказанные эффекты в те моменты, когда Вестник шторма и Удар бури недоступны. Кроме того, необходимо следить за уровнем энергии Водоворота и избегать переполнения. Заклинания, о которых идет речь, действуют в радиусе 10м, поэтому если какая-либо способность босса заставляет вас от него отбежать, обновите эффекты и сократите негативные последствия простоя. Временные рамки для обновления эффектов в соответствии с механикой Пандемии:

  • Язык пламени : 4,8 сек.
  • Ледяное клеймо : 4,8 сек.

9.6. Исцеляющий всплеск

Если у вас есть 20 ед. энергии Водоворота, Исцеляющий всплеск поглощает их и произносится мгновенно. Это значительно повышает выживаемость, особенно в те периоды, когда вы получаете значительный урон, а лекари заняты другими вашими союзниками. Исцеляющий всплеск в специализации "Совершенствование" восполняет совсем немного здоровья, но это лучше, чем ничего! Если механика боя заставляет вас выйти из радиуса действия лекарей, Исцеляющий всплеск придется очень кстати, особенно если у вас есть лишняя энергия Водоворота.

9.7. Молния

9.9. Перерождение и Земляной шип в патче 7.2.5

10. Ключевые концепции

На первый взгляд, специализация "Совершенствование" кажется очень простой, однако если вы прочли все, что написано выше, вы наверняка поняли, что это не так. Для успешной игры необходимо разумно распоряжаться глобальными кулдаунами и вовремя реагировать на срабатывания эффектов. Любые ошибки могут привести к серьезным потерям, оправиться от которых не так-то просто. Итак, для оптимальной игры в специализации "Совершенствование" необходимо усвоить две основные концепции:

  1. управление энергией Водоворота;
  2. поддержание положительных эффектов и своевременное пользование ими.

10.1. Управление энергией Водоворота

Когда речь заходит об эффективной игре, в виду имеется прежде всего управление энергией Водоворота. Процесс накопления энергии непредсказуем и зависит от игрока в лучшем случае наполовину, поэтому вы должны уметь предсказывать события и продумывать свою реакцию на них. Поскольку иногда энергия генерируется сама и в больших количествах, ее объемы очень легко недооценить. Старайтесь не расходовать слишком много энергии на Всплеск лавы и не генерировать слишком много энергии с помощью Камнедробитель . Держитесь золотой середины.

Держите уровень энергии в пределах 90-100 ед. примерно это количество потребуется вам на два Удар бури подряд или Молния (с Перезарядка). Если вы планируете использовать Гнев, не тратьте лишнюю энергию на Всплеск лавы , даже если вам кажется, что энергия быстро восполнится. По закону подлости, простои случаются именно в те моменты, когда они меньше всего нужны.

  • 2 предмета: Вестник шторма повышает вероятность нанесения критического удара с помощью Удар бури на 40%.
  • 4 предмета: Вскипание лавы с вероятностью 20% запускает эффект Вестник шторма .

Бонус 2Т19 напрямую влияет на урон от Удар бури , пока активен Вестник шторма , усиливая значимость этого эффекта и таланта Буран . Бонус 4Т19 увеличивает частоту срабатывания Вестника шторма, в качестве дополнительного активатора выступает заклинание для сброса лишней энергии Водоворота Вскипание лавы . Суммарный урон при этом ошутимо возрастает. Оба бонуса исключают возможность использования таланта Overcharge и заставляют сосредоточиться на Ударе бури.

Т20

Оба бонуса от Т20 улучшают способность Сокрушающая молния , усиливая потенциал для нанесения АоЕ-урона.

  • 2 предмета: Сокрушающая молния при использовании увеличивает шанс нанести критический удар на 5% в течение 16 сек.
  • 4 предмета: Удар бури увеличивает мгновенный урон от следующей Сокрушающая молния на 35%, эффект суммируется до 15 раз.

Бонус от 2Т20 заставляет вновь использовать Сокрушающая молния в ротации для одной цели. В остальном он действует очень прямолинейно.

Бонус от 4Т20 усиливает заклинания для заполнения простоев в ротации и хорошо сочетается с Удар бури . Он приносит огромную пользу в бою с одной целью, однако в бою с несколькими целями польза линейно растет. Таким образом, мы рекомендуем получить его как можно быстрее, особенно с учетом того, что бонусы от Т19 больше не представляют ценности.

Т21

Бонус от 4Т21 позволяет наносить дополнительный урон от сил природы в течение 4,5 сек. после применения Камнедробитель . Как правило, эффект возникает в периоды простоя между Ударами бури, расходуется автоматически и не влияет на ротацию.

12. Приоритет характеристик для Энх Шамана в Легионе

Приоритет характеристик для шамана со специализацией "Совершенствование" таков:

  1. Скорость = Искусность
  2. Ловкость
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Капы

Предельное значение скорости примерно равно 25%. Оно добавляет лишний глобальный кулдаун во время действия Ветра Рока и увеличивает вероятность срабатывания Высвобожденный Рок . Держите эту цифру в уме и по возможности стремитесь к ней, но не жертвуйте ради нее другими полезными характеристиками.

Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Скорость повышает частоту атак ближнего боя и увеличивает частоту срабатывания Вестник шторма и Неистовство ветра . Скорость также положительно влияет на генерацию энергии Водоворота благодаря пассивной способности Оружие Водоворота . Кроме того, скорость уменьшает кулдауны Удар бури , Тяжелый кулак , Сокрушающая молния и Язык пламени .

Критический удар увеличивает урон от атак и заклинаний.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

13. Камни

Персонажи с очень высоким уровнем предмета могут использовать Глаз ловкости саблезуба , однако в общем случае это не рекомендуется.

14. Чары

15. Расходуемые предметы

Отправляясь в рейд, запаситесь Настой седьмого демона . Ешьте Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог Обильное угощение (бонус к ловкости). Если по каким-то причинам вы не хотите есть пир, в качестве альтернативы можно использовать Салат по-азшарски или Деликатесное угощение ночнорожденных для получения бонуса к скорости или искусности (более дешевые аналоги - Жаркое по-сурамарски / Барракуда Мрглгагх). Вместо камней здоровья можно использовать Астральное лечебное зелье .

15.1. Выбор зелий

16.2. Weak Auras

Weak Auras - это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

16.3. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

16.3.1. BigWigs Bossmods

16.5. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя - например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

16.5.1. Skada

16.5.2. Details

16.6. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

16.6.1. Mik"s Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

16.6.2. Death Note

19. Как правильно подбирать экипировку

Поскольку в игре присутствуют предметы, выкованные титанами и закаленные в бою, составить полный список приоритетов не представляется возможным, и мы предлагаем вашему вниманию способ их приблизительной оценки с использованием весовых коэффициентов. Весовые коффициенты могут меняться в зависимости от общего уровня предметов, поэтому для более точной оценки рекомендуется провести симуляцию для отдельно взятого персонажа. В рассматриваемом примере используются коэффициенты из предыдущего раздела гайда.

Коэффициенты вычислялись для персонажа в экипировке 960 уровня с бонусами от Т21. Для персонажей с другими исходными данными значения могут быть другими, поэтому мы рекомендуем использовать нижеприведенные коэффициенты в качестве ориентира и в случае необходимости проводить симуляцию самостоятельно.

  • Скорость: 1,48
  • Искусность: 1,48
  • Универсальность: 1,44
  • Критический удар: 1,33
  • Ловкость: 1,48

Сравнивая два пояса, мы можем точно определить, какой из них лучше. Например, Наплечье сжигателя душ обладают следующими характеристиками: 2847 к ловкости, 964 к скорости и 587 к искусности. Таким образом, мы можем рассчитать их относительную ценность:

964×1.48 + 587×1.48 + 2847×1 = 5142.48